среда, 7 декабря 2011 г.

Эскизы Александра Николаевича Бенуа к балету И.Ф. Стравинского «Петрушка»

Александр Бенуа (1870-1960) "Петрушка" - Дизайн для книжного знака для Сесил Хопкинсон. Акварель на напечатаном изображении. 16 х 11,5 см. Исполнено в 1955 году - Alexandre Benois (1870-1960).Petrouchka - Design for a bookplate for Cecil Hopkinson. Watercolour on a printed base. 16 x 11.5 cm. 1955
Александр Бенуа (1870-1960).Эскиз декорации к «Петрушке» - сцена III, комната мавра. Карандаш, тушь, гуашь, повышенная золотом, на бумаге. 24 х 32,5 см - Alexandre Benois (1870-1960).A set design for Petrushka- Scene III, the Moor's room.Pencil, ink and gouache, heightened with gold, on paper. 24 x 32.5 cm
Александр Бенуа (1870-1960). Эскиз декорации для «Петрушки» - Сцена II, комната Петрушки. Карандаш, тушь, гуашь на бумаге. 21,5 х 35 см. Исполнено в 1911 году - Alexandre Benois (1870-1960).A set design for Petrushka- Scene II, Petrushka's room.Pencil, ink and gouache on paper. 21.5 x 35 cm. 1911
Александр Бенуа (1870-1960). Эскизы костюмов к «Петрушке» - элегантная дама и её сын. Тушь карандаш и акварель на бумаге. 22,9 х 16,5 Alexandre Benois (1870-1960). Costume designs for Petrushka- An elegant lady and her son. Pencil ink and watercolour on paper. 22.9 x 16.5 
Александр Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма к «Петрушке» - Первый шарманщик. Тушь карандаш и акварель на бумаге. 21,6 х 14,3 см - Alexandre Benois (1870-1960). Costume designs for Petrushka- The first barrel-organ player. Pencil ink and watercolour on paper. 21.6 x 14.3 
Александр Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма к «Петрушке» - главный барабанщик гвардии Павловского полка с четырьмя детьми. Тушь карандаш и акварель гуашь на бумаге. 22,5 х 15,9 см - Alexandre Benois (1870-1960).A costume design for Petrushka A drum major of the Pavlovsky Guard Regiment with four children.Pencil ink and watercolour gouache on paper. 22.5 x 15.9 cm
Александр Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма к «Петрушке» - Маг. Карандаш, тушь и акварель на бумаге. 24,8 х 17,1 см - Alexandre Benois (1870-1960). A costume design for Petrushka- the Magician..Pencil, ink and watercolour on paper. 24.8 x 17.1 cm
Александр Бенуа (1870-1960).Эскиз костюма к «Петрушке» - арап. Карандаш, тушь, акварель, повышенная серебром и золотом, на бумаге. 24,8 х 16,5 см - Alexandre Benois (1870-1960).A costume design for Petrushka-The Moor.Pencil, ink and watercolour, heightened with silver and gold, on paper . 24.8 x 16.5 cm
Александр Бенуа (1870-1960).Эскизы костюмов к «Петрушке» - кучер суда и няня. Карандаш тушь, акварель и гуашь на бумаге. 22,2 х 17,5 см Alexandre Benois (1870-1960). A costume designs for Petrushka - A court coachman and a nurse.Pencil ink, watercolour and gouache on paper. 22.2 x 17.5 cm
Александр Бенуа (1870-1960) Эскиз костюма к «Петрушке» - Мужчина с гармошкой. Карандаш тушь, акварель и гуашь на бумаге. 22,5 х 14,6 см - Alexandre Benois (1870-1960).A costume designs for Petrushka - A man with a concertina.Pencil ink, watercolour and gouache on paper. 22.5 x 14.6 cm
Александр Бенуа (1870-1960). Эскиз костюма Нижинского  в  «Петрушке». Карандаш, тушь, гуашь на бумаге. 32 х 26,8 см - Alexandre Benois (1870-1960).Costume design for Nijinksy as 'Petrouchka'.Pencil, ink and gouache on paper. 32 x 26.8 cm
Александр Бенуа (1870-1960) Эскиз костюма к «Петрушке» - Библиотекарша в розовом кокошнике. Карандаш, тушь, акварель и гуашь на бумаге. 24 х 15,5 см. Исполнено в 1957 году - Alexandre Benois (1870-1960).Costume design for 'Petrouchka'- Nursemaid with a pink Kokoshnik.Pencil, ink, watercolour and gouache on paper. 24 x 15.5 cm. 1957
Александр Бенуа (1870-1960) Эскиз костюма к «Петрушке» -Вторая уличная танцовщица. Карандаш, тушь, гуашь на бумаге. 24 х 16 см. Исполнено в 1957 году - Alexandre Benois (1870-1960).Costume design for 'Petrouchka'- Second street dancer. Pencil, ink and gouache on paper . 24 x 16 cm. 1957
Александр Бенуа (1870-1960) Эскиз костюма к «Петрушке» - Первая уличная танцовщица. Карандаш, тушь, акварель на бумаге. 22,2 х 16,2 см - Alexandre Benois (1870-1960).Costume design for 'Petrouchka'- The first street dancer.Pencil, ink, watercolour  on paper. 22.2 x 16.2 cm
Александра Бенуа (1870-1960).Эскиз костюма к Петрушке - балерина Карсавина. Карандаш, тушь, акварель, повышенная с золотом и серебром, на бумаге. 24,1 х 16,5 см. Исполнено в 1911 году - Alexandre Benois (1870-1960).A costume design for Petrushka- Karsavina as the Ballerina.Pencil, ink and watercolour, heightened with gold and silver, on paper. 24.1 x 16.5 cm. 1911

вторник, 6 декабря 2011 г.

Две работы современного львовского художника Игоря Шульева (р. 1961 г.)

Игорь Шульев (р. 1961 г.) Улица Галицкая. Львов. Исполнено в 2005 году. Холст, масло. 45х65 см  - Ihor   Shul`ev (b. 1961) . Halytska Street. Lvov. 2005.  Oil on canvas. 45x65 cm
 Игорь Шульев - известный украинский художник, живёт и работает во Львове. Активно выставляется за рубежом. Работы находятся в частных собраниях Украины и за границей.
Игорь Шульев (р. 1961 г.) .  Зима. Исполнено в 2005 году. Холст, масло. 55х65 см -  Ihor Shul`ev (b.1961). Winter. 2005. Oil on canvas. 55x65 cm
Судя по картине в 2005 году во Львове была довольно снежная зима. В этом году снега на улицах города ещё нет и автомобили ещё не превратились в "подснежники". Однако снег всё равно выпадет, а в регионах с более суровым климатом уже лежит. Поэтому надо срочно поставить на своих "железных коней" зимние подковы и сменить масло в двигателе. Информацию об этом можно найти в объявлениях о продаже машин.

понедельник, 5 декабря 2011 г.

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) - 6 работ

Василий Поленов (1844-1927). Портрет Василия Петровича Шлеголёнка. Холст, масло. 44 х 38 см. Исполнено в 1879 году - Vasilii Polenov (1844-1927). Portrait of Vasilii Petrovich Shchegolenok. Oil on canvas. 44 x 38 cm. 1879

Василий Поленов (1844-1927).Сад Эски Сарай в Константинополе. Холст на картоне, масло. 31 х 35,5 см. Исполнено в 1882 году - Vasilii Polenov (1844-1927). The garden of Eski Saray in Constantinople. Oil on canvasboard. 31 x 35.5 cm. 1882

Василий Поленов (1844-1927).Река Ока во время половодья. Холст, масло. 45,3 х 93,5 см. Исполнено в 1918 году - Vasilii Polenov (1844-1927). The river Oka in flood . Oil on canvas. 45.3 x 93.5 cm. 1918
Желающих поселиться возле реки может заинтересовать продажа квартир в новых районах Балаково. Великая река рядом - это прекрасно.
Василий Поленов (1844-1927). Из окна квартиры в Риме. Холст, масло. 22,3 х 12,5 см. Исполнено в 1895 году - Vasilii Polenov (1844-1927). From the window of the flat in Rome. Oil on canvas laid down on board. 22.3 x 12.5 cm. 1895

Vasilii Polenov (1844-1927). Forest pathway. Oil on canvas. 38 x 56 cm. 1874 - Василий Поленов (1844-1927). Лесная дорога. Холст, масло. 38 х 56 см. Исполнено в 1874 году

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). "Тот, кто сам без греха", исполнено в 1908 году. Холст, масло. 118 х 239cm. На недавно состоявшихся торгах аукциона Bonhams это полотно было продано за £ 4073250, что вилось рекордной суммой для произведений этого художника - Vasilii Dmitrievich Polenov (Russian, 1844-1927). "He that is without sin", 1908. Oil on canvas. 118 x 239cm - Sold for £4,073,250

воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Иван Фёдорович Шультце (1874-1939) - ещё 6 работ

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Надвигается гроза. Холст, масло. 54 х 65 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). A storm on the horizon. Oil on canvas. 54 x 65 cm

Иван Федорович Shul'tse (1874-1939). У подножия горы Гармиш в Баварии. Холст, масло. 70,5 х 100,3 см. Исполнено в 1922 году. - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). At the Foot of the Garmisch Mountains, Bavaria . Oil on canvas. 70.5 x 100.3 cm. 1922.

Иван Фёдорович Шультце (1874-1939). Пшеничное поле. Холст, масло. 54,6 х 65,8 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Les champs de Blé. Oil on canvas. 54.6 x 65.8 cm

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Морской пейзаж под Луной. Холст, масло. 50,2 х 61 см. Исполнено в 1922 году - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Moonlit seascape. Oil on canvas. 50.2 x 61 cm. 1922

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Восход солнца над горой. Холст, масло. 54,6 х 66 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Sunrise over the Mountain. Oil on canvas. 54.6 x 66 cm

Иван Федорович Шультце (1874-1939). Зимний закат. Холст, масло. 65,4 х 81,3 см - Ivan Fedorovich Shul'tse  (1874-1939). Winter sunset. Oil on canvas. 65.4 x 81.3 cm

суббота, 3 декабря 2011 г.

Александра Николаевич Бенуа (1870-1960) - 8 работ

Александр Бенуа (1870-1960). Вид на канал, Венеция. Карандаш, черная тушь и акварель на бумаге. 21 х 24,7 см. Исполнено в 1913 году - Alexandre Benois (1870-1960).Canal view, Venice. Pencil, black ink and watercolour on paper. 21 x 24.7 cm. 1913

Александр Бенуа (1870-1960). Лесистый ландшафт зимой. Карандаш, акварель, усиленная белилами, на бумаге. 27,4 х 44,5 см. Исполнено в 1934-35 гг. - Alexandre Benois (1870-1960). A wooded landscape in winter. Pencil and watercolour, heightened with white, on paper. 27.4 x 44.5 cm. 1934-35

Александр Бенуа (1870-1960). Римский капитолий. Карандаш, акварель и гуашь на бумаге. 23,5 х 33,7 - Alexandre Benois (1870-1960). Le Capitole, Rome. Pencil, watercolour and gouache on paper . 23.5 x 33.7

Александр Бенуа (1870-1960). Павловск, Павильон Трех граций. Карандаш, акварель на бумаге. 29.2x40cm. Исполнено в 1921 году - Alexandre Benois (1870-1960). Pavlovsk, Pavilion of the Three Graces. Pencil and watercolor on paper. 29.2x40cm. 1921

Александр Бенуа (1870-1960). Вид парка в Версале. Акварель, карандаш на бумаге. 36 х 49,4 см. Исполнено в 1905 году - Alexandre Benois (1870-1960). View of a Park at Versailles. Watercolor and pencil on paper . 36 x 49.4 cm. 1905

Александр Бенуа (1870-1960). Финский двор. Карандаш, акварель, усиленная белилами, на бумаге. 51,5 х 69,5 см. Исполнено в 1909 году - Alexandre Benois (1870-1960).Finnish yard. Pencil and watercolour, heightened with white, on paper laid down on board. 51.5 x 69.5 cm. 1909

Александр Бенуа (1870-1960). Ворот между собором св.Петра и дворцом Уффицио, Рим. Карандаш, акварель и гуашь на бумаге. 19,6 х 28,8 см. Исполнено в 1903 году - Alexandre Benois (1870-1960).The gates between San Pietro Cathedral and the Ufficio Scavi, Rome.Pencil, watercolour and gouache on paper. 19.6 x 28.8 cm. 1903

Александр Бенуа (1870-1960). Вилла Маурель, Кассис. Карандаш, тушь, акварель и гуашь на бумаге. 31,5 х 48 см. Исполнено в 1929 году - Alexandre Benois (1870-1960).Villa Maurel, Cassis. Pencil, ink, watercolour and gouache on paper. 31.5 x 48 cm. 1929
Александра Николаевич Бенуа в своей жизни много путешествовал по разным странам, живыми свидетельствами его странствий являются его рисунки. Сейчас для того, чтобы запечатлеть понравившиеся во время путешествия виды не надо обладать талантом художника, фотоаппарат всё делает сам. А туры в различные страны мира доступны практически каждому.

Нурбек Тансыбаев (1926-1976)

Высокогорный каток - работа казахского художника Нурбека Тансыбаева (1926-1976)

пятница, 2 декабря 2011 г.

Владимир Донатович Орловский (1842-1914)

Владимир Донатович Орловский (1842-1914). Весенний день на Украине. Холст, масло. 80 х 170,8 см. Исполнено в 1882 году - Vladimir Orlovsky (1842-1914). A spring day in Ukraine. Oil on canvas. 80 x 170.8 cm. 1882
Владимир Донатович Орловский - русско-украинский художник-пейзажист. Сын украинского помещика, выпускник Киевской гимназии, в 1861 г. брал уроки у Т.Г. Шевченко в Петербурге, с 1861 по 1868-й учился в Петербургской Академии Художеств, у А.П. Боголюбова. С 1869 по 1872 г. - пенсионер Академии художеств за рубежом. С 1874 г. - академик за серию пейзажей ("Посев", ГТГ и другие). С 1978 г. - профессор. Автор картин, передающих очарование русской и украинской природы ("Вид села Коков в Крыму", 1868, ГРМ; "жатва", 1882, Киевский музей украинского искусства). Некоторым из них не чужда академическая условность, а других ощущается подражание эффектам А.И.Куинджи. Его работы имеются также в музеях Воронежа, Кисловодска, Костромы, Рыбинска, Севастополя, Сочи, Таганрога, Ярославля, Баку, Кишенёва и других, а также в частных собраниях.
Владимир Орловский (1842-1914). Выезд на рассвете. Холст, масло. 118 х 108 см - Vladimir Orlovsky (1842-1914). Departure at daybreak. Oil on canvas. 118 x 108 cm

Владимир Орловский (1842-1914). Дора. Парус в сумерках. Холст, масло. 42,5 х 35,2 см. Исполнено в 1886 году - Vladimir Orlovsky (1842-1914). Dora. Sailing at dusk . Oil on canvas. 42.5 x 35.2 cm. 1886

Владимир Орловский (1842-1914). Тройка в снегу. Холст, масло. 102 х 130 см - Vladimir Orlovsky (1842-1914). Troika in the snow. Oil on canvas. 102 x 130 cm

Владимир Орловский (1842-1914). Две путника идущие к расположенной в долине деревни. Холст, масло. 28,6 х 72,4 см - Vladimir Orlovsky (1842-1914). Two figures approaching a village nestled in a valley. Oil on canvas. 28.6 x 72.4 cm
По таким просторам пешком не очень походишь, хотя наши предки регулярно совершали такие "прогулки", однако для жизни на природе всё же необходим транспорт, поэтому и в двадцать первом веке никого не удивляют объявления вроде куплю и приму в дар лошадь.
Однако железный конь пришедший на смену крестьянской лошадке пользуется куда большим спросом и предложений по нему больше. На авто рынке Астрахани представлены новые и поддержанные машины с фотографиями.

Владимир Орловский (1842-1914).Пастушок и его стадо в лесу. Холст, масло. 41,9 х 61,6 см. Исполнено в 1871 году - Vladimir Orlovsky (1842-1914). A shepherdess and her flock in a forest. Oil on canvas. 41.9 x 61.6 cm. 1871

четверг, 1 декабря 2011 г.

Александра Николаевич Бенуа (1870-1960)

Александра Николаевич Бенуа (1870-1960). Граф Орлов выезжает из Гатчины. Карандаш, акварель и гуашь на бумаге. 49 х 53 см. Исполнено в 1941 году -  Alexandre Benois (1870-1960). Count Orlov moving off at Gatchina. Pencil, watercolour and gouache on paper. 49 x 53 cm. 1941
Можно себе представить, сколько времени граф Орлов добирался из своего гатчинского дворца до Санкт-Петербурга. Наверное по дороге приходилось менять лошадей. Сегодня это куда проще: зашёл на авторынок Орла, выбрал себе тачку, заправил горючим и нажал на акселератор.

Александра Бенуа (1870-1960). Вид Большого театра в 1885 году. Акварель, гуашь, карандаш, бумага. 34,3 х 52,1 см - Alexandre Benois (1870-1960). View of the Bolshoi Theatre in 1885. Watercolour, gouache and pencil on paper mounted on board. 34.3 x 52.1 cm

Александра Бенуа (1870-1960). Вид Фонтенбло. Карандаш, акварель на бумаге, наклеенной на картон. 29,5 х 43,8 см. Исполнено в 1935 году - Alexandre Benois (1870-1960). View of Fontainebleau. Pencil and watercolour on paper laid on card . 29.5 x 43.8 cm. 1935

Александр Бенуа, (1870-1960). Берег. Карандаш и акварель на бумаге. 15.2 x 30.5 см. Исполнено в 1939 году - Alexandre Benois (1870-1960). The Shore.  Pencil and watercolor on paper. 15.2 x 30.5 cm. 1939
Александра Бенуа (1870-1960). Регата. Бумага, гуашь. 19 х 30,5 см. Исполнено в 1925 году - Alexandre Benois (1870-1960). Camart Regatta . Gouache on paper  . 19 x 30.5cm. 1925
Александра Бенуа (1870-1960). Петр Великий и его окружение в Летнем саду. Карандаш, акварель с использованием цветных карандашей на бумаге. 31 х 47см. Исполнено в 1938 году - Alexandre Benois (1870-1960). Peter the Great and his Entourage in the Summer Garden . Pencil and watercolour with touches of body colour on paper. 31 x 47cm. 1938

Когда Пётр I разгуливал по Летнему саду со своими приближёнными он был ограждён от нежелательных встреч, которые могли испортить настроение,  своей гвардией. Сегодня такая роскошь не всякому олигарху по карману, однако установка турникетов вполне надёжно оградит офис или предприятие от нежелательных визитёров.