суббота, 16 июня 2012 г.

Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) - Всадник в Самарканде

Василий Васильевич Верещагин (1842-1904).  Всадник в Самарканде. Этюд к картине "Торжествуют".  Исполнено в 1872 году. Холст, масло. 88,5 x 61 см.  Таганрогская картинная галерея - Vasily Vereshchagin (1842-1904). The rider in Samarkand. Study for the painting "The Triumph" Executed in 1872. Oil on canvas. 88,5 x 61 cm. Taganrog Art Gallery. 
В конце 19-го века Самарканд для большинства жителей России был далёкой, экзотической страной, путешествие куда было сравнимо с путешествием в Новый Свет и лишь немногие люди могли побывать там. Замечательный художник, Василий Васильевич Верещагин в своих работах знакомил людей с жизнью и бытом подобных экзотических стран. Сейчас Самарканд с его великолепной архитектурой - это нечто само собой  разумеющиеся, поездкой туда уже никого не удивить. Другое дело - путешествие в Южную Америку, землю ацтеков и инков, которая ещё не до конца исследована. В джунглях Амазонки до сих пор обитают племена, которые не имели контактов с "цивилизацией", а животный и растительный мир поражает своей экзотикой. Сегодня туры в Эквадор и другие страны этого континента стали достойной заменой путешествиям в Азию и на север Африки. Это действительно ново и необычно. 

пятница, 15 июня 2012 г.

Константин Егорович Маковский (1839-1915). Крестьянский обед в поле

Константин Егорович Маковский (1839-1915). Крестьянский обед в поле. Исполнено в 1871 году. Холст, масло.  119 x 160 см. Таганрогская картинная галерея - Konstantin Makovsky (1839-1915). Peasant lunch box. Executed in 1871. Oil on canvas. 119 x 160 cm Taganrog Art Gallery. 
Примерно такой вид уборочная пора имела почти весь 20 век. Крестьяне на время уборки практически переселялись в поле, спеша убрать весь урожай. Сейчас картина несколько изменилась. Комбайнёр имеет возможность в обед сесть в свою легковушку и съездить на обед домой или в кафе, если же он принципиально не хочет ехать, то обед привезут ему. Так что готовить обед в котле не приходится. Приобрести же личный автомобиль можно по объявлениям в интернете, типа продажа авто бу, есть весьма интересные предложения по хорошим ценам. Конечно надо проверить соответствие качества автомобиля его описанию, но старенькая "шестёрка" в отличном состоянии за 33 тысячи рублей - весьма интересное предложение, рекомендую взглянуть.  

четверг, 14 июня 2012 г.

Орест Адамович Кипренский - Мужской портрет.

Орест Адамович Кипренский (1782-1836). Мужской портрет. Исполнено в 1826 году. Холст, масло. 58x48,8 см. Таганрогская картинная галерея - Orest Kiprensky (1782-1836). Portrait of a Man. Executed in 1826. Oil on canvas. 58x48, 8 cm. In Taganrog Art Gallery 
Изображённый художником мужчина полон уверенности, силы и благополучия. Судя по портрету он не испытывает  проблем со здоровьем, а также материальных затруднений (иначе его лик просто не был бы увековечен самым знаменитым портретистом начала 19-го века). Однако он находится где-то на рубеже 40-летия - возраста критического для многих мужчин, независимо от социального происхождения. Однако всё не так печально, жизнь продолжается и после сорока и дальше...  Все аспекты жизни после 40 лет - их знание поможет здраво оценить свои возможности и наслаждаться жизнью. 

среда, 13 июня 2012 г.

Итальянский художник Франческо Гварди (1712-1793)

Франческо Гварди Вид на острова Сан Джорджо и Джудекку около 1774 г. Холст, масло 69 х 94 см. Венеция. Галерея Академии.
Из журнала "Великие музеи мира" № 13 "Галерея Академии. Венеция":
 В отличие от других ведутистов, Франческо Гварди жил и работал в Венеции, которая является любимым и главным сюжетом его картин. Картина посвящена часто встречающейся у художника теме: слева остров Сан Джорджо Маджоре, где видна колокольня с луковичным куполом, рухнувшая внезапно в 1774 году; справа можно узнать остров Джудекка, с церковью Сан Джованни Баттиста монахов-камальдулов, тоже позднее разрушенной, и церковью Дзителле. Большую часть ведуты заполняет серебристое небо, омраченное тучами, отражающимися в темной, с бликами света, воде лагуны, с неспешно движущимися гондолами и парусными лодками с изодранными парусами. Трепещущие светлые краски наложены быстрыми и нервными мазками. Формы архитектуры скрываются в меланхолических тенях, повисших между морем и небом. Атмосфера картины проникнута тоской и задумчивой тишиной, что выдает понимание неизбежного упадка славной республики. В конце концов, художник мало заинтересован в ясной и точной передаче пейзажа, характерной для работ Каналетто. Он выходит за рамки традиционных канонов «живописи с натуры», чтобы посвятить себя новой концепции ведуты как чистого выражения чувств, предваряя скорое появление новой романтической чувственности. 
Лючия Импеллузо
Francesco Guardi (Venice 1712-1793). A capriccio with a ruined temple, a fortified bridge and a campanile on the lagoon. Oil on panel, oval. 28 x 22.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио с разрушенным храмом, укрепленным мостом и колокольней в лагуне. Дерево, масло. Овал 28 х 22,5 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Capriccio of a ruined arch, a city wall and figures. Oil on panel. 11.4 x 6.7 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио разрушенной аркой, городской стеной и фигурами людей. Дерево, масло. 11,4 х 6,7 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Capriccio of architectural ruins and figures. Oil on panel. 11.4 x 6.7 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио: архитектурные руины и фигуры людей. Дерево, масло. 11,4 х 6,7 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Capriccio with architectural ruins, a sarcophagus and figures. Oil on panel. 11.4 x 6.7 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио:  архитектурные руины, саркофаг и фигуры. Дерево, масло. 11,4 х 6,7 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Interno di chiesa con figure . Olio su tela . 57x48 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Интерьер церкви с фигурами. Холст, масло. 57x48 см
Франческо Гварди Подъем воздушного шара 1784 Г. Холст, масло 66 х 51 см. Берлинская картинная галерея  . 
Из журнала "Великие музеи мира" №10 "Картинная галерея. Берлин": 
Подъем первого воздушного шара в небо Серениссимы («Сиятельнейшей» Венецианской республики) состоялся 15 апреля 1784 года, через год после успешного полета братьев Монгольфьер. Это событие получило невероятный резонанс в общественном мнении и в среде ученых. О нем даже писали в стихах и выпускали памятные нумизматические знаки. Согласно записям, сделанным непосредственно после события, полет состоялся в бассейне Сан-Марко, прямо у входа в Большой канал, со стороны Пьяцетты. Однако Гварди изображает полет над каналом Джудекка, между церквями Реденторе и Дзителле. Предметная, кристально чистая атмосфера Венеции Каналетто в этой картине предстает в виде страстной, почти эскизной композиции, набросанной нервными мазками, которые придают картине отпечаток непосредственного, личного свидетельства, всегда исходящего из первого впечатления от персонажей и пейзажных элементов, а не из «рационального» пространственного построения. Гварди проявляет свои живописные качества, полностью принадлежащие стилю рококо, в обширной серии фантастических построений, архитектурных капризов и ин-терьерных сцен из жизни венецианского общества, отдавая должное, как в данном случае, и теме исторического репортажа. 
Воздушный шар, диаметром около шести метров, поднялся почти на семьсот метров в высоту, вместе с гондолой. Сцена, наблюдаемая из-под портика Морской таможни, разворачивается над помостом, окруженным множеством гондол.
Вильям Делло Руссо
Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Interno di cucina con figure  . Olio su tela . 47,8x37,2 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Интерьер кухни с людьми. Холст, масло. 47,8 x37, 2 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Portrait of a gentleman in a fur-trimmed red coat and a powdered wig, in a feigned . Oil on canvas. 60.5 x 48.5 cm - Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Портрет мужчины в красном пальто с меховой отделкой и в напудренном парике. Холст, масло. 60,5 х 48,5 см

См. также: Франческо Гварди

вторник, 12 июня 2012 г.

Последователь Джузеппе Арчимбольдо - Аллегории четырёх времен года

Follower of Giuseppe Arcimboldo. Four anthropomorphic figures: An allegory of the four seasons 2 Oil on canvas. 129.5 x 93.6 cm - Последователь Джузеппе Арчимбольдо. Четыре антропоморфные фигуры: аллегории четырёх времен года.  Холст, масло. 129,5 х 93,6 см
Честно говоря не уверен, какому времени года конкретно соответствует каждое изображение



понедельник, 11 июня 2012 г.

Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (1810-1885). Девочка с фруктами

Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (1810-1885). Девочка с фруктами. Холст, масло. 69X58 см. Таганрогская картинная галерея. 
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновпалова:
"Иван Фомич (Трофимович) Хруцкий (1810-1885) - живописец. Родился в Витебской губернии. Учился в Полоцком лицеуме, затем в Академии, которую окончил в 1836 году. С 1839 г. - академик. По характеру своего творчества был близок к венециановцам. Автор многочисленных натюрмортов. отличающихся иллюзорной точностью изображения. ("Цветы и плоды", 1839 , ГТГ). Писал портреты и интерьеры  ("Семейный портрет", 1850. ГРМ; "В комнате. Мальчики. рассматривающие альбом с картинками", 1854, ГТГ). Его работы имеются также в музеях Волгограда, Н.Новгорода, Саратова, Севастополя, Тюмени, Ульяновска, Минска, Алма-Аты, Риги, Сум, Харькова. 

воскресенье, 10 июня 2012 г.

Ф.А. Васильев (1850-1873). Пейзаж со скалой и ручьём

Ф.А. Васильев (1850-1873). Пейзаж со скалой и ручьём. Этюд. Холст, масло. 19,8x30,7 см. Таганрогская картинная галерея - Fedor Vasiliev (1830-1873). Landscape with rocks and a stream. Study. Oil on canvas. 19,8 x30, 7 cm. Taganrog Art Gallery. 
Из "Нового полного биографического словаря русских художников" Э.Г. Коновалова:

"Васильев, Фёдор Александрович (1850-1873) - живописец и рисовальщик. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художников в Петербурге (1865-1868), был вольнослушателем Академии художеств (1871). Как художник сформировался под влиянием И.Н. Крамского и И.И. Шишкина. Его творчество оказало огромное влияние на развитие русской пейзажной живописи. Прожив весьма короткую жизнь (он умер от туберкулёза), Васильев сумел внести поэзию при натуральности исполнения в свои лучшие картины ("Перед дождём", 1870; "Мокрый луг", 1872, обе - в ГТГ). Его работы имеются также в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Астрахани, Вологды, Иванова, казани, Калуги, Кирова, Кисловодска, Краснодара, Н.Новгорода, Новосибирска, Омска, Пскова, Рязани, Самары, Саратова, Тулы, Тюмени, Улан-Удэ, Ульяновска, Минска и других. "

См. также ВАСИЛЬЕВ Ф.А.

суббота, 9 июня 2012 г.

Владимир Егорович Маковский (1846-1920)

Владимир Егорович Маковский (1846-1920).Игра в шашки. Карандаш, акварель на бумаге. 36 х 25,4 см. Исполнено в  1867 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . A game of checkers. Pencil and watercolour on paper . 36 x 25.4 cm. 1867 

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Праздник в украинском селе. Холст, масло. 54,5 х 65,5 см - Vladimir Makovsky (1846-1920) . Festival in a Ukrainian village. Oil on canvas. 54.5 x 65.5 cm

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Стадо на берегу реки. Дерево, масло .. 14 х 25 см. Картина написана в 1895 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . Herd by the river. Oil on panel.. 14 x 25 cm. Painted in 1895 

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). На Волге. Дерево, масло. 26,5 х 41 см. Исполнено в 1895 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . On the Volga. Oil on panel. 26.5 x 41 cm. 1895 
В конце 19-го века проследить за передвижениями барж и пароходов по Волге было очень проблематично. Пароходы приходили и уходили за горизонт, как будто в космос. Их ждали как чудо. Сегодня же с помощью GPS есть возможность постоянно быть в курсе не только местонахождения пароходов, поездов, грузов, автомобилей, но даже знать, находится  ли сторож на положенном месте. Фирма  "Персей" занимается именно таким Джи-Пи-Эс-мониторингом передвижений всех видов транспорта по дорогам и водным артериям. 
Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Крестьянские девушки. Холст, масло. 29,2 х 19 см. Исполнено в 1877 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . Peasant girls. Oil on canvas. 29.2 x 19 cm. 1877

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Торговец - букинист. Бумага на доске, масло. 27 х 19 см - Vladimir Makovsky (1846-1920) . The antiquarian bookseller. Oil on paper laid down on board. 27 x 19 cm

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). В швейцарской. Холст, масло. 29,2 х 19 см. Исполнено в 1893 году. Таганрогская картинная галерея - Vladimir Makovsky (1846-1920) . In the Swiss-room. Oil on canvas. 29.2 x 19 cm Executed in 1893. Taganrog Art Gallery


Владимир Егорович Маковский (1846-1920).От благодетельницы. Гуашь на картоне. 27 х 36 см. Исполнено в 1914 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . The benefactress. Gouache on card. 27 x 36 cm. 1914

Владимир Егорович Маковский (1846-1920). Предложение. Дерево, масло . 24 х 17,5 см. Картина написана в 1885 году - Vladimir Makovsky (1846-1920) . The declaration. Oil on panel.. 24 x 17.5 cm. Painted in 1885